Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №1 г. Петушки |
Главная |
|
ФГОС - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/ Начальная школа и Федеральный государственный образовательный стандарт Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Какие требования выдвигает ФГОС НОО? Что является отличительной особенностью ФГОС НОО? Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Основные направления работы ОУ по переходу на ФГОС. Что изучается с использованием ИКТ? Материальная образовательная среда начальной школы. Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Переход образовательных учреждений на новый Стандарт начального образования. Анализ работы учителей начальных классов по ФГОС в 2011-2012 учебном году. Из опыта работы учителя начальных классов Садовниковой А.А. Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой « совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Какие требования выдвигает ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований:
Что является отличительной особенностью ФГОС НОО? Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях(ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ- компетентности. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Считается приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ- компетентности в образовательные программы образовательных учреждений. МБОУ СОШ № 1 разработала собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Основные направления работы ОУ по переходу на ФГОС.
Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение математики предполагает не только изучение материалов учебника, но и занятия-тренинги он-лайн, работа с конструктором ЛЕГО. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», многое другое. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Материальная образовательная среда начальной школы. Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Поэтому среда образовательного учреждения насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Классная комната первоклассников содержит не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. В течение 2011-2012 учебного года классы нашей школы были укомплектованы электронным мультимедийным оборудованием (индивидуальные ноутбуки, рабочее место учителя – компьютер, наушники, интерактивная доска, принтер). Каждому учителю было выделено собственное информационное образовательное пространство, которое стало многофункциональным инструментом его работы. Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется через: - учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); -образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; -организацию деятельности групп продленного дня; -классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); -деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; - инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ/ Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Переход образовательных учреждений на новый Стандарт начального образования. Переход на Стандарт проходит поэтапно. С 01 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Продолжительность уроков в начальной школе:
расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
Продолжительность учебного года:
|
http://www.narod.ru/counter.xhtml
Дата и время обновления 04.03.2015 21:17:08
Copyright © МБОУ СОШ №1 г. Петушки.