Муниципальное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №

 г. Петушки         

         

        Главная

Любимая школа

Учителям

Ученикам

Родителям

Фотоальбом

Визитная карточка
История школы
Концепция школы
Воспоминания
Поздравления
Музеи

Концепция школы

Исходя из того, что приоритетным направлением государственной политики в сфере образования призвано обеспечение доступности качественного общего образования администрация школы совместно с методической службой нашей школы на ближайшие годы была определена концепция направления деятельности и основные проблемы:

 

Концепция

Направления

Приоритетные проблемы

  • Выявление и развитие способностей каждого ученика
  • Формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни через внедрение новых социально-педагогических технологий
  • Профилизация школы
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы
  • Создание механизма социальной поддержки обучающихся с расширением возможностей дополнительного образования
  • Переход к профильному обучению в старших классах, к удовлетворению индивидуальных образовательных запросов учащихся
  • Совершенствование условий осуществления образовательной деятельности, включая требования к уровню подготовки выпускников
  • Внедрение в учебный процесс новых технологий, начиная с широкого использования информационных технологий и заканчивая новыми подходами к преподаванию гуманитарных предметов
  • Организация новой формы работы с педагогическими кадрами школы, запускающей механизм развития и саморазвития
  • Повышение уровня обученности школьников
  • Повышение уровня воспитанности и сохранение здоровья ребенка
  • Духовно-нравственное, творческое развитие личности учителя и ученика
  • Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников
  • Система работы по самосовершенствованию, самореализации личности школьника
  • Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и всеми институтами общества

Мы уверены, что в новом веке воспитание и образование будут неразделимы. Учителя нашей школы ставят перед собой следующие цели:

  • Развитие интереса к предмету
  • Воспитание учащихся через свой предмет
  • Формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать
  • Развитие творческих способностей ученика                                                                                                                   

Учителя применяют элементы занимательного изложения учебного материала, прививают достижения современной науки, делают исторические экскурсы. Помогает им в этом введенный в школе тематический учет знаний, применение нестандартных форм проведения уроков, широкое использование межпредметных связей; насыщенность наглядными примерами и демонстрациями позволяют активизировать ребят, побуждают школьников к самообразованию и самоконтролю. Игра - способ активизации мыслительной деятельности наших педагогов, она будит дух соперничества, соревнования, создает ситуацию успеха.

Сохранение здоровья школьников - один из важных путей к минимизации стрессов. В начальной школе элементы здоровьесбережения планомерно и регулярно включаются в уроки - таким образом, навыки здорового образа жизни прививаются детям с первых дней занятий.

Школа занимается проблемой адаптации школьников к процессу обучения на главных его этапах: в 1-ом классе начальной школы, 5 классе основной школы и 10 классе средней школы. Эта задача решается в рамках проекта «Преемственность». В школе накоплен определенный опыт по реализации идей профильного и предпрофильного обучения. С помощью элективных курсов в нашей школе решается целый комплекс задач по развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. В течение последних 2-х лет учителя начальных классов школы проводят работу по приобщению младших школьников к основам поисковой и исследовательской деятельности. Проектная деятельность учащихся становится у наших учителей начальных классов естественной и неотъемлемой частью образовательного процесса. С 2006-2007 учебного года учителя 2-х классов ведут новый региональный учебный курс «Наш край», который рассматривается как один из этапов развития образования современной школы. Задача программы 2 класса - показать хронотоп (проявление активности во времени и пространстве), развития малой родины в историко-краеведческом и социокультурном аспектах.

                                                  

  назад

Мы все признаем, что успешное обучение возможно только тогда, когда мы будем ежедневно, начиная с 1 класса и кончая 11-м, учить ребят, как надо учиться. Необходимость учить школьников учиться - проблема очень важная. Успех в учении возможен, если ежедневно воспитывать у ребят постоянную жажду знать, читать, учиться. Эту работу учителя и классные руководители ведут с 1 класса. Увлечение самим процессом познания - самый мощный стимул учения. Понятие «учить учиться» включает в себя воспитание умений и навыков учебы.

В школе работает методический совет, пять методических объединений учителей. 4,4% педагогов систематически принимают участие в методической работе школ района и области. В течение трех последних лет часть выпускников становятся студентами ВУЗов страны:

  • 2006г.- 80,6%
  • 2007г.- 84,7%
  • 2008г.- 91%

Ежегодно ученики школы занимают призовые места в районных и областных олимпиадах по праву, биологии, математике. С 2004г. в школе проводятся научно-практические конференции «Шаг в будущее» (школьные и районные, имеются победители). Школьные конференции одновременно являются презентацией работ, подготовленных в рамках факультативных и элективных курсов. В рамках образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся (конкурсы, проекты, защита учебно-исследовательских работ, научно-практические конференции). На протяжении трех последних лет школа принимала участие в предметных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», есть призовые места. Качество образования «куется» за школьным столом, поэтому коллектив школы наибольшее внимание уделяет учебно-воспитательному процессу, на плечи которого ложатся выполнение задачи по «формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков учащихся, а также самостоятельной и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

В школе отработана система мониторинга государственным образовательным стандартом (нулевой, промежуточный, итоговый срезы знаний). Цель срезов: определить уровень знаний учащихся, что помогает провести коррекцию учебного графика, выбрать адекватную методику обучения и сформировать мотивацию учащихся. Устойчивая, отработанная методика проведения контрольных работ используется во всех классах. В целом уровень обученности большинства учащихся соответствует уровню обучаемости, уровень ЗУН учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития (средний показатель обученности 55%- 77%).                                                                                                        

   назад

Коллектив добился положительной динамики по следующим показателям развития школы:

  • рост профессионализации учителя;
  • готовность учителя к саморазвитию;
  • готовность учащегося к саморазвитию;
  • успешная адаптация 1; 5; 10 кл.

У детей наблюдается становление ключевых компетенций:

Коммуникативные: Учащиеся стали более свободно выражать свои мысли, вести диалог. Дети научились слушать и слышать других людей.

Умение сотрудничать: У учащихся появляется умение работать друг с другом, строить равноправные отношения с педагогом. Есть желание работать в группах.

Умение решать разные задачи: Учащиеся стали формулировать цель деятельности, планировать и организовывать работу и впоследствии оценивать её. Развиваются (хотя медленно) творческие способности детей.

Способность к самообучению: Формируется уровень самостоятельности. Учащиеся свободно выбирают уровень сложности. Умеют оценивать свою деятельность.

Проведение предметных декад уже стало хорошей традицией в нашей школе и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать в них. Такие мероприятия не только формируют интерес к предмету у самого широкого круга школьников, но и побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.

Новым явлением для школы в 2006-2007 учебном году было проведение конкурса «Ученик года». Этот конкурс является хорошим стимулом для школьников проявить свои способности и таланты.

                                                   

назад

Наши педагоги

Учителя нашей школы выполняют ответственную задачу воспитания личности, которая на выходе из школы должна иметь максимально возможный для нее уровень образования. Миссия учителей Петушинской средней школы №1 с учетом реальных условий, потребностей общества самого школьника создать ему оптимальную образовательную среду, позволяющую овладеть знаниями, умениями, навыками, необходимыми для продуктивной жизнедеятельности и пожизненного самообразования и самовоспитания. В центре деятельности - ученик с его способностями, интересами, склонностями.

Главные средства деятельности: стимулирование, поддержка инициатив, консультирование, помощь в освоении умений и средств познания, в реализации самостоятельного выбора дальнейших направлений и способов познавательной деятельности.

К началу 21 века Петушинская средняя №1 подошла с сознанием того, что она достойно выполняла свою миссию на протяжении всех 110 лет существования. И хотя в течение этого времени менялись педагогические и ученические коллективы, сама школа изменялась и преобразовывалась, но всегда было нечто общее: какие бы беды из вне на нас не обрушивались, школа возрождалась. В новый 21 век школа наша вошла с неплохими результатами. У нас есть всё, что нужно для успешной плодотворной деятельности:

-дружный, работоспособный педагогический коллектив;

-веселые, умные, воспитанные, энергичные дети;

-уверенность в прекрасном будущем школы и её учащихся.

 

 

 

 

 

назад

 

 

 
Hosted by uCoz