|
Образованный человек тем и
отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование
незаконченным.
К.
Симонов
Владение информационными технологиями
становится необходимостью, так как формирование современного человека
неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором он
живет, познает окружающую действительность, активно действует.
Возникают противоречия между:
• большим и все расширяющимся потоком знаний, разнообразием
содержания учебного материала и уроком, ограниченным во времени, в
объеме информации, которая может быть предоставлена обучающимся;
• применением статических наглядных пособий (таблиц, схем и т. п.)
и широкими возможностями использования электронных образовательных
ресурсов;
• различными темпами усвоения обучающимися программного материала,
основанными на индивидуальных особенностях личности каждого, и
необходимостью усвоения программы;
• коллективной формой обучения и индивидуальным развитием личности
каждого.
Из данных противоречий выходит проблема формирования познавательного
интереса через деятельностный подход в организации урока и внеурочной
деятельности, то есть определение путей совместимости, сочетания
компьютерных технологий с традиционными.
Эта проблема требует разрешения, поэтому учителю необходимо владеть
современными технологиями, в том числе и использованием разнообразных
видов ЭОР в организации учебного процесса, что, в свою очередь приводит
учителя к необходимости овладения web - сервисами, средствами ИКТ.
Это и перспектива в деятельности педагога по самообразованию, и
реальность нашего времени.
Планы по самообразованию:
1. Открытие для себя новых сервисов и их освоение
2.Накопление опыта для создания своего сайта
3. Продолжение работы над "Портфолио"
4. Аттестация в 2013 году
назад |