|
На вопрос, как
ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Динамика учебных достижений В 2012/13 учебном году для изучения изменения познавательного интереса подростков в результате проблемно-исследовательской деятельности, были проведены диагностические анкетирования на начало и окончание учебного года. Использована методика Е. Е. Туник. Результаты диагностики, выводы и направления педагогической деятельности.
Результат диагностики
Направленность интересов обучающихся. Из данных следует, что у большей части учащихся средний уровень познавательного интереса, значит, проблема его развития является важной и первостепенной. Из ответов на открытые вопросы видно, что изучают химию, потому что «интересно узнавать новое о том, как устроен мир, что происходит с веществами, «приятно получать хорошие отметки», на уроке получают новую информацию, учатся рассуждать, доказывать, а «это интересно и вызывает чувство увлечения»; потому что «рассказывает учитель эмоционально, интересно, познавательно». Наиболее запомнившиеся уроки – это уроки с использованием активных методов, форм. Одна из причин выбора химии среди списка школьных предметов – использование исследовательской деятельности на уроках. Данную причину ребята указывают в своих анкетах, отмечая, что материал так легче запоминается, нагляднее, познавательнее, появляется желание увидеть все своими глазами. Изменение уровня интереса учащихся к урокам химии в ходе эксперимента (%)
Следовательно, в программе деятельности педагога основными направлениями являются:
|