Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №1 г. Петушки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
К А Р Т А И Н Т Е Р Е С О В Методика "Карта интересов" служит для определения профессиональной направленности человека. Она может использоваться как самостоятельная методика или в дополнение к ДДО и ОПГ для уточнения профессиональной направленности клиента. Предназначена для использования в практической профконсультационной работе. Методика представляет собой опросник, состоящий из 144 вопросов-высказываний, которые клиент должен оценить в соответствии со своими интересами и проставить знак (--, -, 0, +, ++) в лист ответов. Инструкция: У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос. Постарайтесь дать как можно более точный ответ. В своем "Листе ответов" под номером вопроса поставьте: ++ /два плюса/ - если Вы очень любите или Вам очень нравится то, о чем мы спрашиваем; + /один плюс/ -если Вам это просто нравится /любите/; 0 /ноль/ - если Вы не знаете, сомневаетесь; - /один минус/ - если это Вам не нравится /не любите/; -- /два минуса/ - это Вам очень не нравится. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская ни одного. Если Вам что-либо непонятно, сразу задайте вопрос. Вопросы: ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ, ХОТЕЛИ БЫ ВЫ, НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? 1. Уроки по физике. 2. Уроки по математике. 3. Уроки по химии. 4. Читать книги или статьи по астрономии. 5. Читать об опытах и животных. 6. Читать о жизни и работе врачей. 7. Читать о сельском хозяйстве, о растениях и животных. 8. Читать о лесе. 9. Читать произведения классиков мировой литературы. 10.Читать газеты, журналы, слушать радио, смотреть телевизор. 11. Уроки истории. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать литературу о геологических экспедициях. 14.Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве. 15. Организовывать товарищей на выполнение общественной работы и руководить ими. 16.Читать о работе милиции. 17.Читать о моряках, летчиках. 18.Читать о работе воспитателя. 19.Знакомиться с работой и устройством станков. 20. Готовить обеды. 21.Читать о строителях. 22.Заботиться о красоте помещения, в котором Вы учитесь, живете, работаете. 23.Читать о достижениях техники (например, журналы "Техника молодежи", "Юный техник" и т.д.). 24.Знакомиться с устройством бытовых электро- и радиоприборов. 25.Читать научно-популярную литературу об открытиях в физике. 26.Читать научно-популярную литературу. 27.Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач и т.д.). 28.Смотреть телепередачи о космонавтах. 29.Изучать биологию. 30.Интересоваться причинами и способами лечения болезней. 31.Изучать ботанику. 32.Проводить время в лесу. 33.Читать литературно-критические статьи. 34.Активно участвовать в общественной жизни. 35.Читать книги об исторических событиях. 36.Слушать симфоническую музыку. 37.Узнавать об открытиях новых месторождений полезных ископаемых. 38.Узнавать о географических открытиях. 39.Обсуждать текущие дела и события. 40.Устанавливать дисциплину среди сверстников и младших. 41.Путешествовать по стране. 42.Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др. 43.Знакомиться с различными инструментами. 44.Уроки домоводства. 45.Узнавать о новых достижениях в области строительства. 46.Посещать фабрики. 47.Знакомиться с устройством механизмов, машин. 48.Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 49.Разбираться в теории физических явлений. 50.Решать сложные математические задачи. 51.Ставить опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 52.Наблюдать за небесными светилами. 53.Вести наблюдение за растениями. 54.Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т.д. 55.Выращивать животных и ухаживать за ними. 56.Собирать гербарий. 57.Писать рассказы и стихи. 58.Наблюдать за поведением и жизнью людей. 59.Принимать участие в работе исторического кружка, разыскивать материалы, свидетельствующие о событиях прошлого. 60.Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 61.Собирать минералы, интересоваться их происхождением. 62.Изучать природу родного края. 63.Организовывать общественные мероприятия в школе. 64.Обращать особое внимание на поведение людей. 65.Посещать кружок автолюбителей. 66.Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-нибудь рассказывать, помогать чем-либо). 67.Изготавливать различные детали и предметы. 68.Организовывать питание во время походов. 69.Бывать на стройках. 70.Шить одежду. 71.Собирать и ремонтировать механизмы велосипедов, швейных машин, часов и т.п. 72.Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 73.Заниматься в физическом кружке. 74.Заниматься в математическом кружке. 75.Готовить растворы, взвешивать реактивы. 76.Посещать планетарий. 77.Посещать кружок биологии. 78.Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 79.Наблюдать за природой и вести записи наблюдений. 80.Сажать деревья и ухаживать за ними. 81.Работать со словарем и литературными источниками, библиографическими справочниками. 82.Быстро переключаться с одной работы на другую. 83.Выступать с докладами на исторические темы. 84.Играть на музыкальных инструментах, рисовать или резать по дереву. 85.Составлять описания минералов. 86.Участвовать в географических экспедициях. 87.Выступать с сообщениями о международном положении. 88.Помогать работникам милиции. 89.Посещать кружок юных моряков. 90.Выполнять работу воспитателя. 91.Уроки труда. 92.Давать советы знакомым при покупке одежды. 93.Наблюдать за работой строителя. 94.Знакомиться со швейным производством. 95.Делать модели самолетов, планеров, кораблей. 96.Собирать радиоприемники и электроприборы. 97.Участвовать в олимпиадах по физике. 98.Участвовать в математических олимпиадах. 99.Решать задачи по химии. 100.Участвовать в работе астрономического кружка. 101.Проводить опыты на животных. 102.Изучать функции организма человека и причины возникновения заболеваний. 103.Проводить опытную работу с целью выращивания новых сельскохозяйственных культур. 104.Быть членом общества охраны природы. 105.Участвовать в диспутах, читательских конференциях. 106.Анализировать явления и события жизни. 107.Интересоваться прошлым нашей страны. 108.Проявлять интерес к теории и истории развития искусства. 109.Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе. 110.Составлять географические карты и собирать другие географические материалы. 111.Изучать политический строй различных стран. 112.Работа юриста. 113.Посещать кружок юных космонавтов. 114.Работа учителя. 115.Быть на заводах. 116.Оказывать людям различные услуги. 117.Принимать участие в строительных работах. 118.Знакомиться с изготовлением промышленных товаров. 119.Разбираться в технических чертежах и схемах. 120.Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по полученным данным. 121.Проводить опыты по физике. 122.Выполнять работы, требующие знания математических правил и формул. 123.Ассистировать преподавателю при проведении опытов по химии. 124.Собирать сведения о других планетах. 125.Читать о деятельности известных биологов. 126.Быть активным членом санитарных дружин. 127.Выполнять работу по уходу за сельскохозяйственными машинами и орудиями труда. 128.Знакомиться с ведением лесного хозяйства. 129.Изучать происхождение слов и отдельных словосочетаний. 130.Вести дневник, писать заметки в школьную и городскую газеты. 131.Изучать историческое прошлое других стран. 132.Неоднократно смотреть в театре одну и ту же пьесу. 133.Читать о жизни и деятельности известных геологов. 134.Изучать географию нашей планеты. 135.Изучать биографии выдающихся политических деятелей. 136.Правильно оценивать поступок друга, знакомого, литературного героя и т.д. 137.Читать книги о средствах передвижения. 138.Обучать и воспитывать детей. 139.Наблюдать за действиями квалифицированного рабочего. 140.Постоянно общаться со многими людьми. 141.Проектировать строительные объекты. 142.Посещать выставки легкой промышленности. 143.Выполнять чертежи, проектировать машины. 144.Разбираться в радиосхемах.
Лист ответов методики "Карта интересов"
Обработка и интерпретация результатов Область профессиональных предпочтений определяется в соответствии с ключом.
КЛЮЧ
Подсчитывается количество баллов в каждом столбце "Листа ответов" и полученная сумма проставляется в графе "Итого". При этом вариантам ответа приписываются следующие баллы: ++ - 2 балла, + - 1 балл, 0 - баллов - - (-1) балл -- - (-2) балла Полученные по столбикам по столбцам значения сравниваются. Если есть столбцы с равным количеством баллов, наиболее выраженными считаются профессиональные интересы в том столбце, где содержится наименьшее количество "-". При оценке интересов следует обязательно учитывать столбцы с наибольшим количеством "-", как сферы деятельности, отвергаемые клиентом. 5. ПРОВЕРЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ Хочешь узнать побольше о профессиях, которые могут заинтересовать именно тебя? В таком случае ответь на вопросы формуляра. Все, что тебе для этого надо - ручка и полчаса времени. Удачи!
Как это делается? Перед тобой 104 вопроса о занятиях в свободное или рабочее время и о трудовых обязанностях в разных профессиях. Вопросы пронумерованы и соответствуют цифрам в ответном бланке. Ты должен оценить каждый вопрос цифрами 1, 2, 3, 4 в соответствии с твоими интересами. Ты увидишь ряд занятий, с некоторыми ты будешь незнаком. В этом случае ответь на вопрос, что ты приблизительно думаешь о них. Не размышляй слишком долго. Как можно больше спонтанных ответов. Цифры означают: 1 - совершенно не интересно 2 - не особенно интересно 3 - довольно интересно 4 - очень интересно
Когда ты ответил на все вопросы, суммируй очки в каждом ряду “Ответного бланка” и напиши сумму в правой колонке бланка (Сумма очков). Каждый ряд относится к группе профессий со схожими трудовыми обязанностями. Ты получишь твое количество очков в каждой группе. Максимальное их количество в группе будет соответствовать твоим наиболее ярко выраженным интересам. Ответный бланк
Группа 1. Изготовление. Производство. Тебе нравится изготовлять предметы и работать с различными машинами и инструментами. Профессии с такими трудовыми обязанностями находятся в секторе: индустриальное производство, настройка, ремесло, точное машиностроение. Работа заключается в производстве предметов из различных материалов, например, древесины, ткани, кожи; или в техническом обслуживании машин. Например: рабочий-металлург, процесс-оператор, строительный рабочий со специализацией по дереву, столяр, поклейщик обоев, скорняк.
Группа 2. Монтаж. Ремонт. Установка. Тебя интересуют профессии, которые заключаются в сборке разного оборудования, установке машин и аппаратов, ремонте и осмотру машин и оборудования. Например: электрик, телемеханик, механик по ремонту машин, водопроводчик, часовщик; а также сельскохозяйственный рабочий, которому тоже иногда приходится заниматься ремонтом.
Группа 3. Конструировать, измерять и чертить. Тебе нравится конструировать, измерять, чертить. Например: конструктор, оператор вычислительной техники, чертежник, дизайнер, график.
Группа 4. Животные и растения. Тебе нравятся профессии, где надо ухаживать за животными и работать с растениями. Профессии с такими трудовыми обязанностями находятся в секторе сельское хозяйство, лесоводство и садоводство. Например: биолог, ветеринар, санитар по уходу за больными животными, растениеводство.
Группа 5. Водить машины и автомобили. Тебе нравятся профессии, где надо водить машины и автомобили. Например: водитель автопогрузчика, трактора, автобуса; машинист, а также водитель скорой помощи или пожарной машины.
Группа 6. Охранять. Защищать. Приходить на помощь. Тебе нравится действовать в чрезвычайных ситуациях, предупреждать преступления и т.д. Например в профессиях такого рода, как милиционер, пожарник, охранник. Эти профессии содержат много различных трудовых обязанностей: следить за порядком, охранять ценности, приходить на помощь во время пожаров и несчастных случаев. Задачи другого типа - давать информацию и советы, а также расследование преступлений и установление причины пожаров.
Группа 7. Выяснять. Анализировать. Подсчитывать. Тебе нравятся профессии, где надо выяснять, анализировать, делать экономические расчеты, вести счет деньгам, проводить лабораторные опыты. Эти профессии есть в области администрации, экономики, права, производства. Например: исследователи и аналитики рыночных отношений, лаборанты, классификаторы в техническом и научно-исследовательском секторе, рецептарии и аптекари.
Группа 8. Тексты. Цифры. Архивы. Тебе нравится выписывать тексты, содержать в порядке бумаги и книги, регистрировать и т.п. Рабочие задачи такого рода встречаются в области администрации, экономики, права, конторы и информации. Например: секретарь, конторщик, телефонист, библиотекарь, архиварий, а также профессии типа администратор и счетовод.
Группа 9. Продавать. Покупать. Обслуживать. Тебе нравится покупать, продавать и обслуживать. Есть богатый выбор профессий с этими трудовыми обязанностями. Транспорт и коммуникации, рестораны и домоводство, уход за телом - основные секторы. Например: продавец, закупщик, стюардесса, официант, парикмахер, массажист, косметолог.
Группа 10. Готовить еду. Печь. Тебе нравится готовить еду, печь и т.д. Пример профессий: повар, заведующий столовой, кондитер, мясник, пекарь и т.п.
Группа 11. Живопись. Рисование. Театр. Танец. Тебя интересует работа в области искусства. Примером профессий связанных с живописью, рисованием, хореографией и театром являются такие профессии, как учитель рисования, учитель музыки, а также профессии, где ты можешь использовать интерес к искусству - создатель рекламы, журналист, архитектор, конструктор.
Группа 12. Информировать. Преподавать. Инструктировать. Тебе нравится информировать, редактировать, преподавать, инструктировать. Пример профессий: учитель, журналист, библиотекарь. Информировать и инструктировать других людей является составной частью многих профессий. После нескольких лет работы в любой профессии ты можешь стать наставником для новичков. Совет и информация также является составной частью многих профессий
Группа 13. Ухаживать. Лечить. Советовать. Поддерживать. Тебе интересны профессии, содержанием которых является уход, помощь и лечение людей, консультирование их и поддержка. Профессии с такими обязанностями есть в сфере здравоохранения и профилактики, общественных служб и т.д. Например: воспитатель детского сада, учитель, социальный работник, психолог; а также парикмахер, кожный терапевт и т.п. |