|
Декада русского языка и литературы.
|
Декада
русского языка и литературы в этом году ознаменовалась славными
юбилейными датами из жизни поэтов и писателей, что, конечно,
нашло отражение в стенгазетах, выпущенных учащимися разных
классов. Выставка стенгазет, начиная с первого дня декады,
постоянно пополнялась.
Отличилась декада в этом году и разнообразием проведённых
мероприятий: конкурсы стихов по классам, творческие мастерские,
литературно- музыкальные журналы, фольклорные путешествия,
поэтические страницы, защита лингвистических проектов. |
|
|
|
|
|
|
Поэтические страницы (Э.
Асадов)
(8-б класс,
учитель - Мусатова С. С.)
В нашей школе
прошла декада русского языка и литературы. Мы познакомились с
творчеством замечательного поэта Эдуарда Асадова.
Эдуард Асадов
– один из известных поэтов-лириков. Его стихи не оставляют
равнодушным любого человека. В этом году исполняется 90 лет со
дня рождения поэта.
С юного
возраста Асадов писал стихи. Прошёл войну и получил тяжёлое
ранение осколком снаряда в лицо. Врачи были бессильны, и Асадов
был вынужден до конца жизни носить чёрную полумаску на лице. Но
он продолжил жить, писал удивительные стихотворения.
Дорожите счастьем, дорожите!
Замечайте, радуйтесь, берите
Радуги, рассветы, звёзды глаз –
Это всё для вас, для вас, для вас…
Эдуард не
только любил людей и родную землю, но любил всё живое.
Эдуард Асадов
– яркий талант, не знающий границ. Любовь к родине, к женщине, к
природе, к правде присутствует в каждом его стихотворении. Он
является любимейшим поэтом миллионов людей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сочиняем сказку.
Ничего нет проще!
(6-б
класс, учитель - Сафронова Е. В.)
Творческая
мастерская по созданию сказки в 6-б классе раскрыла неожиданные
способности многих ребят: умение работать в команде, помогать
друг другу, весело придумывать истории о животных.
Герои
сказок: зайчонок Петя, медвежонок Плюша и ёжик Гвоздик -
получились интересными, смелыми и добрыми.
Они
путешествовали, совершали смелые поступки, дарили подарки,
купались в море...
Сказки
получились не хуже, чем у детских писателей. А в конце ребята
серьёзно анализировали и оценивали свою работу. |
|
|
|
|
|
|
Защита лингвистических проектов
(7-а
класс,
учитель - Сафронова Е. В.)
Комплексный анализ слова
Над комплексным анализом слова ученики 7-а
класса работают давно. Всё знакомо. Вот только слова в этом году
были предложены для анализа серьёзные. Слова, которые порой
определяют и поведение, и настроение, а может и дальнейшую жизнь:
Это разные качества человека и нравственные понятия: честь, долг,
честность, милосердие, благородство, подлость, эгоизм,
самопожертвование, сострадание, совесть, коварство, нежность,
преданность и др.
Много интересного открыли для себя ребята, работая над проектом.
Это и особенности происхождения слова, и
однокоренные группы и синонимы- антонимы.
Но главное, всерьёз задумались над тем лексическим значением
слова, которое определяет его употребление в речи, и с которым
идёт это слово рядом с нами по жизни. Насколько значимо для нас
это понятие, насколько каждый из нас им обладает, какую роль
играет в нашем характере, поведении.
|
|
Мы артисты
(учитель
- Захарова Е. М.)
Конечно,
читать басни И. А. Крылова очень интересно: и мораль есть, и
история занимательная, и себя узнать можно...
Но ещё
интереснее увидеть это, что называется, в "натуральном виде".
Вот учащиеся 5-х, 6-х классов на уроках литературы и кружке
пытаются представить и изобразить героев басен.
Возможностей
проявить себя - море! Это и речь, и мимика, и жесты...
Одним словом
- артисты! |
|
|
|
|
Самое главное слово
(учитель - Гидревич Г.Д.)
21 ноября,
во время декады русского языка и литературы, в 5 «А» классе
проводился урок: Мастерская творческого письма «Самое главное
слово».
Цель
данного урока: пробудить, раскрепостить творческое воображение
учащихся, помочь услышать свой внутренний голос, голос души, и
запечатлеть его на бумаге в виде небольшого эссе, стихотворения,
сказки, притчи, у кого как получится!
Обучающимся было предложено 8 заданий: 7 из них – подготовка к
последнему, творческому – созданию текста.
Ребята
писали слова, ассоциации, ощущения по звуку, цвету, запаху,
вкусу, осязанию. Рассматривали репродукции, фотографии, рисунки,
вспоминали самые хорошие и самые плохие впечатления детства,
делились друг с другом. Всё это для того, чтобы найти самое
значимое для себя слово. И вот это слово найдено! Перед каждым
чистый лист бумаги. Заветное слово превращается в заглавие
будущего текста.
Наступают
самые замечательные мгновения урока - участники мастерской
пишут…
Лучшие
работы… |
|
|
|
|