Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №1  г. Петушки        

 Главная

Любимая школа

Учителям

Ученикам

Родителям

 

 

 

Декада русского языка и литературы.

Декада русского языка и литературы в этом году ознаменовалась славными юбилейными датами из жизни поэтов и писателей, что, конечно, нашло отражение в стенгазетах, выпущенных учащимися разных классов. Выставка стенгазет, начиная с первого дня декады, постоянно пополнялась.

Отличилась декада в этом году и разнообразием проведённых мероприятий: конкурсы стихов по классам, творческие мастерские, литературно- музыкальные журналы, фольклорные путешествия, поэтические страницы, защита лингвистических проектов.

 

 

Поэтические страницы (Э. Асадов)

(8-б класс, учитель - Мусатова С. С.)

В нашей школе прошла декада русского языка и литературы. Мы познакомились с творчеством замечательного поэта Эдуарда Асадова.

Эдуард Асадов – один из известных поэтов-лириков. Его стихи не оставляют равнодушным любого человека. В этом году исполняется 90 лет со дня рождения поэта.

С юного возраста Асадов писал стихи. Прошёл войну и получил тяжёлое ранение осколком снаряда в лицо. Врачи были бессильны, и Асадов был вынужден до конца жизни носить чёрную полумаску на лице. Но он продолжил жить, писал удивительные стихотворения.

Дорожите счастьем, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз –

Это всё для вас, для вас, для вас…

Эдуард не только любил людей и родную землю, но любил всё живое.

Эдуард Асадов – яркий талант, не знающий границ. Любовь к родине, к женщине, к природе, к правде присутствует в каждом его стихотворении. Он является любимейшим поэтом миллионов людей.

 

 

 

 

 

 

 

Сочиняем сказку.

Ничего нет проще!

 (6-б класс, учитель - Сафронова Е. В.)

Творческая мастерская по созданию сказки в 6-б классе раскрыла неожиданные способности многих ребят: умение работать в команде, помогать друг другу, весело придумывать истории о животных.

Герои сказок: зайчонок Петя, медвежонок Плюша и ёжик Гвоздик - получились интересными, смелыми и добрыми.

Они путешествовали, совершали смелые поступки, дарили подарки, купались в море...

Сказки получились не хуже, чем у детских писателей. А в конце ребята серьёзно анализировали и оценивали свою работу.

Защита лингвистических проектов

(7-а класс, учитель - Сафронова Е. В.)

Комплексный анализ слова

Над комплексным анализом слова ученики 7-а класса работают давно. Всё знакомо. Вот только слова в этом году были предложены для анализа серьёзные. Слова, которые порой определяют и поведение, и настроение, а может и дальнейшую жизнь:
Это разные качества человека и нравственные понятия: честь, долг, честность, милосердие, благородство, подлость, эгоизм, самопожертвование, сострадание, совесть, коварство, нежность, преданность и др.
Много интересного открыли для себя ребята, работая над проектом. Это и особенности происхождения слова, и однокоренные группы и синонимы- антонимы.
Но главное, всерьёз задумались над тем лексическим значением слова, которое определяет его употребление в речи, и с которым идёт это слово рядом с нами по жизни. Насколько значимо для нас это понятие, насколько каждый из нас им обладает, какую роль играет в нашем характере, поведении.
 

Мы артисты

(учитель - Захарова Е. М.)

Конечно, читать басни И. А. Крылова очень интересно: и мораль есть, и история занимательная, и себя узнать можно...

Но ещё интереснее увидеть это, что называется, в "натуральном виде". Вот учащиеся 5-х, 6-х классов на уроках литературы и кружке пытаются представить и изобразить героев басен.

Возможностей проявить себя - море! Это и речь, и мимика, и жесты...

Одним словом - артисты!

 

Самое главное слово

(учитель - Гидревич Г.Д.)

21 ноября, во время декады русского языка и литературы, в 5 «А» классе проводился урок: Мастерская творческого письма «Самое главное слово».

Цель данного урока: пробудить, раскрепостить творческое воображение учащихся, помочь услышать свой внутренний голос, голос души, и запечатлеть его на бумаге в виде небольшого эссе, стихотворения, сказки, притчи, у кого как получится!

Обучающимся было предложено 8 заданий: 7 из них – подготовка к последнему, творческому – созданию текста.

Ребята писали слова, ассоциации, ощущения по звуку, цвету, запаху, вкусу, осязанию. Рассматривали репродукции, фотографии, рисунки, вспоминали самые хорошие и самые плохие впечатления детства, делились друг с другом. Всё это для того, чтобы найти самое значимое для себя слово. И вот это слово найдено! Перед каждым чистый лист бумаги. Заветное слово превращается в заглавие будущего текста.

Наступают самые замечательные мгновения урока - участники мастерской пишут…

Лучшие работы…