|
Цель работы МО
Непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства преподавателей и их компетенций
в области учебного предмета и методики преподавания.
Задачи
-
Осуществление
деятельностного (практико ориентированного, компетентностного)
подхода в преподавании предметов.
-
Осуществление преемственности языкового и литературного образования
( преемтвенность между начальной и основной школой: совместные
заседания МО учителей- словесников и начальных классов по изучению
уровня обученности и обучаемости учащихся 4-х классов, совместное
моделирование уроков повторения в начале 5 класса, выстраивание
сквозных образовательных линий в системе развития речи, обучения
творческим работам и др.)
-
Использование краеведческого
материала в преподавании дисциплин.
-
Использование
информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов
как средство формирования ключевых и предметных компетентностей
учащихся.
-
Изменение видов и форм контроля на
уроках русского языка и литературы ( критериальный подход в оценке
качества языкового и литературного образования; подготовка
учащихся к тестовой форме контроля по предметам в соответствии с
требованиями новой формы аттестации).
-
Знакомство со стандартами «Второго поколения».
План работы методического объединения
учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Петушки
на 2011-2012 учебный год
План работы школьного МО на 2011-2012
учебный года разработан и составлен на основе рекомендаций
кабинета русского языка и литературы ВИПКРО. Соблюдается принцип
преемственности между уровнями методической работы (региональным,
муниципальным, школьным, отдельного учителя).
№ п/п |
Направление работы |
Сроки проведения |
Ответств. |
I |
II |
III |
IY |
1 |
Заседания
МО |
Инструктивно-методическое: «Организация
образовательного пространства по русскому языку и литературе в
2011/2012 учебном году» |
Планирование и организация работы с одарёнными и
высокомотивированными учащимися, организация исследовательской
деятельности учащихся
|
Методический аспект проблемы восприятия и
понимания текста |
Использование информационно-коммуникативных
технологий в преподавании как средство формирования ключевых и
предметных компетенций. |
Рук. МО |
2
|
Участие в районных мероприятиях. |
|
1. Заочный конкурс творческих работ учащихся к
300-летию со дня рожд. М. Ломоносова (ноябрь)
2.Научно-практическая Конференция «Шаг в будущее»
(декабрь)
3. Олимпиада по русскому языку и литературе
(Октябрь- декабрь)
|
1.Конкурс чтецов, посвящённый 190-летию со дня
рожд. Н.А. Некрасова (февраль)
|
|
Рук. МО,
Отв. учителя.
Учителя русского языка. |
3 |
Участие в областных и российских конкурсах
|
1.Региональный фестиваль электронных портфолио
(сентябрь)
|
1.Игра-конкурс «Русский медвежонок. Языкознание
для всех» (ноябрь)
|
1.Участие в областном конкурсе
методических разработок, представляющих практику реализации
процесса интеграции общего и дополнительного образования:
модели, проекты…(февраль-март)
|
1.Конкурс «Лучший урок письма»
(Апрель)
|
Рук МО,
учителя |
4 |
Методическая работа
|
1. Нулевой контроль знаний (сент.)
2. Контроль техники чтения в 5 кл.
3.Совещание по преемственности нач. и сред.
школы.(сент.)
|
1.Декада русского языка и литературы (ноябрь)
.
|
1.Обобщение опыта работы учителей по теме
самообразования.
(ноябрь-март) |
1.Круглый стол учителей русского языка по
проведению и проверке работ ГИА в 9 классе
(апрель-май)
2. Анализ работы МО за год, подведение итогов.
(май)
|
Рук. МО, учителя |
5 |
|
1.Изучение учебных программ, проверка обеспечения
учебно-методической литературой
(Сентябрь-октябрь)
2.Участие в изучении и обсуждении проекта ФГОС |
1. Участие в сетевых телекоммуникационных
проектах по русскому языку и литературе, проводимых на сайте
ВИКИ-Владимир ( в течение уч. года) |
|
|
|
|