На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил:
«Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади» 


 
  • Я в мире, мир во мне
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Динамика учебных достижений

В 2012/13 учебном году для изучения изменения познавательного интереса подростков в результате проблемно-исследовательской деятельности, были проведены диагностические анкетирования на начало и окончание учебного года.

 Использована методика Е. Е. Туник.

 Результаты диагностики, выводы и направления педагогической деятельности.

                                                        

    Результат диагностики

Уровень  познавательного

интереса и

творческой активности

обучающихся

8 класс

9 класс

10 класс

А

Б

 

 

 

Высокий

5

5

-

Средний

75

65

63,6

81,25

Низкий

20

30

36,3

18,75

 

Направленность интересов обучающихся.

    Из данных следует, что у большей части учащихся средний уровень познавательного интереса, значит, проблема его развития является важной и первостепенной. Из ответов на открытые вопросы видно, что изучают химию, потому что «интересно узнавать новое о том, как устроен мир, что происходит с веществами, «приятно получать хорошие отметки», на уроке получают новую информацию, учатся рассуждать, доказывать, а «это интересно и вызывает чувство увлечения»; потому что «рассказывает учитель эмоционально, интересно, познавательно». Наиболее запомнившиеся уроки – это уроки с использованием активных методов, форм.   Одна из причин выбора химии среди списка школьных предметов – использование исследовательской деятельности на уроках. Данную причину ребята указывают в своих анкетах, отмечая, что материал так легче запоминается, нагляднее, познавательнее, появляется желание увидеть все своими глазами.

Изменение уровня интереса учащихся к урокам  химии

в ходе эксперимента (%)

Уровень

 интереса

к химии

8 класс

9 класс

10 класс

до

в ходе

до

в ходе

до

в ходе

Высокий

24,5

31,25

30

35

15

31

Средний

62,7

62,5

30

44

54

46

Низкий

12,8

6,25

40

21

31

23

 

 Следовательно, в программе деятельности педагога

основными направлениями являются:

 назад