Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа №1  г. Петушки        

 Главная

Любимая школа

Учителям

Ученикам

Родителям

 

 

 

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. КАКАЯ ОНА?”

ИЛИ

 ”ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕДСТАВИТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ”.

 

1.     Что надо учитывать при выборе профессии?

2.     Где можно получить сведения о профессии (специальности)?

3.     Где расположены учебные заведения по избираемой профессии?

     Что нужно знать о правилах поступления в колледжи, ВУЗы?

4.     Какие существуют правила выбора профессии?

5.     Должна ли нравиться тебе профессия, по которой ты будешь работать?

6.     Нужно ли учитывать состояние своего здоровья при выборе профессии?

7.     Можешь ли ты описать свою будущую профессию?

8.     Какие ошибки и затруднения допускают твои сверстники при выборе профессии?

9.     Что помогает выбирать одну профессию из множества?

10.           Если ты уже устраиваешься на работу, какие правила надо знать?

 

ДИСКУССИЯ

”МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. КАКАЯ ОНА?”

ИЛИ  ”ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРЕДСТАВИТЬ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ”.

1.      При выборе профессии необходимо учитывать.

ü  Желания, интересы и склонности личности, т. е. то, что можно обозначить словом  хочу.

ü  Возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – могу.

ü  Запросы рынка труда, потребность в кадрах – надо.

2.      Где можно получить информацию о профессиях?

ü  Учителя могут рассказать о педагогических профессиях, а также о тех профессиях, с которыми связан тот предмет, который они преподают.

ü  Преподаватели профессиональных учебных заведений.

ü  Специалисты, работающие по той или иной профессии.

ü  Родители, родственники и знакомые могут служить полезным источником информации только по тем профессиям, по которым они сами являются специалистами.

ü  В газетах и журналах иногда публикуется информация об отдельных профессиях.

ü  Телевизионные и радиопередачи, Интернет.

ü  Наблюдение за работой профессионалов предоставляет возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.

4.      Правила выбора профессии.

ü  Неободимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.

ü  Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера и т. д.).

ü  Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

ü  Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда  и требования, предъявляемые к человеку.

ü  Попробовать свои силы в выбранной профессии.

ü  Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

ü  При определении  соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии  получить в школе первоначальную профессиональную подготовку.

ü  При отсутствии соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

ü  Выбрав для себя будущую профессию , необходимо проявлять настойчивость в  реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

7.      Схема анализа профессии

Предмет труда :

·         животные, растения ( природа )

·         материалы

·         люди

·         техника, транспорт

·         знаковые системы (тексты, компьютеры)

·         художественный образ

Цель труда :

·         контроль, оценка, диагноз

·         преобразовательная

·         изобретательная

·         транспортирование

·         обслуживание

·         собственное развитие

 

Средства труда :

·         ручные и простые приспособления

·         механические

·         автоматические

·         функциональные (речь, мимика, зрение, слух)

·         теоретические ( знания, способы мышления)

·         переносные или стандартные средства

Условия труда :

·         бытовой микроклимат

·         большие помещения с людьми

·         обычный производственный цех

·         необычные производственные условия ( особый режим температуры , стерильность )

·         экстремальные условия

·         работа на открытом воздухе

·         работа сидя, стоя , в движении

·         домашний кабинет

Характер общения в труде:

·         минимальное общение ( индивидуальный труд)

·         клиенты, посетители

·         обычный коллектив

·         работа с аудиторией

·         выраженная дисциплина, субординация в труде

Ответственность в труде:

·         материальная

·         моральная

·         за жизнь и здоровье людей

·         невыраженная

Особенности труда :

·         большая зарплата

·         льготы

·         ” соблазны ” ( взятки)

·         изысканные отношения, встречи со знаменитостями

·         частые командировки

·         законченный результат труда

Типичные трудности:

·         нервное напряжение

·         профзаболевания

·         распространены мат и сквернословие

·         возможность оказаться в тюрьме

·         невысокий престиж

 Минимальный уровень образования для работы:

·         без специального образования

·         начальное профессиональное образование

·         среднее профессиональное образование

·         высшее профессиональное образование

·         ученая степень ( аспирантура, академия)

8.      Ошибки при выборе профессии:

¨      отношение к выбору профессии , как к выбору пожизненного пристанища

¨      ориентация сразу на профессию высокой квалификации

¨      существующие предрассудки, когда некоторые важные профессии считаются недостойными, неприличными

¨      выбор профессии ” за компанию ”

¨      перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию

¨      увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии

¨      отождествление школьного предмета с соответствующей профессией

¨      устарелое представление о труде в некоторых сферах производства

¨      неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях